Самый опасный район Хьюстона (окончание).

На ближайшем перекрестке я попыталась найти какой-нибудь указатель - пусть старый, простреленный, выгоревший от солнца и плохо читаемый, но он должен был там быть! Однако никакой таблички не обнаружилось. Над проезжей частью, где в США часто вешают указатели с названиями улиц, болтался только тусклый фонарь, еще более жалкий, чем все предыдущие. Под ним было бесформенное пятно синеватого света, от которого в четыре стороны уходили широкие полосы асфальта. Я уныло постояла в этом пятне, жалея об отсутствии съемочной группы.

В Новом Орлеане я однажды попала на съемки второго сезона “Preacher”, и пока пара главных героев - бессмертный вампир и его престарелый сын -  обменивались приветствиями у входа в хостел Св. Винсента, изображавшего особняк вампирского сына, я сидела на бордюре через дорогу и разговаривала с одним из электриков. Он сказал, что за всю свою жизнь - 28 лет - ни разу не выезжал из Нового Орлеана, образования не имеет, но оно ему и не нужно, потому что он знает правильных людей, а это единственное, что требуется в шоу-бизнесе для того, чтобы получить работу.

Из темноты принесло запах марихуаны. Я шла уже не по проезжей части, а по сухой траве вдоль обочины, в тени, вдоль тянущихся справа кустов и редких домов за ними. Кто-то сидел за кустами на лавочке у дома, курил траву, болтал и хихикал - слышны были мужские голоса. Я подошла ближе и негромко спросила у невидимых курильщиков, не знают ли они, где здесь угол Нагл-стрит и Дрю-стрит. С той стороны кустов воцарилась тишина.

- Hey, I’m a tourist looking for the corner of Nagle street and Drew street?
- Это где-то рядом, - ответили из-за кустов.
- Точно рядом, - сказал второй голос.
- Совсем близко! - сказал третий голос. - Сейчас направо и там на углу будет, чуть дальше. Пара минут всего.
- Спасибо, - сказала я.
- Стойте, стойте! Вы одна здесь гуляете? - заволновались голоса.
- Я турист, - повторила я.
- Леди, поверьте, вы не хотите бродить в одиночку по Третьему Варду! - сказали голоса.  - Да вы что, это невозможно, нельзя так делать! Тем более здесь, это же самая сердцевина его, самый центр! Дэйв? Дэйв?!
- Да, - откликнулся еще один голос, мягкий и печальный. - Да, я провожу. Подождите, леди. Я иду.

Кусты зашуршали, и из-за них вышел огромный черный мужчина в помятой футболке и темных тренировочных штанах. Когда я задрала голову, его белые зубы и белки глаз сияли высоко над моей головой, точно звезды - весь он был гигантский, черный, как ифрит. Тут я наконец немного струхнула. Так ли уж нужно мне это провожание, подумала я, отлично шла себе в одиночестве...

Мы повернули за угол.

- Откуда вы, мэм? - спросил Дэйв.

Я сказала. Спросила в ответ, всегда ли он жил в Хьюстоне. Он сказал, что родился и вырос в Третьем Варде.

- Выбраться отсюда очень сложно, мэм. Знаете Бейонсе? Вот она местная. Здесь очень опасно, мэм. Нехорошо, что хозяин вас не предупредил. Здесь живет очень много плохих людей, мэм.
- А как же вы тут живете?
- День за днем, мэм. День за днем.

Мы дошли до первого угла. Дэйв попытался пойти влево, я предположила, что надо, наверное, спуститься на блок дальше. Он почесал в затылке и согласился.

- Простите, мэм. Я выпивал сегодня, мэм. Плохо соображаю. Я выпивал, мэм.

На обочине стояли в ряд ржавые разбитые машины. На углу за ними был большой белый дом с красной звездой в половину стены. Я попрощалась с Дэйвом, и он побрел обратно.

Самопальный хостел, как выяснилось, завели в Третьем Варде два индуса, свежие и очень бодрые иммигранты. Они радостно меня встретили (предположив, конечно, что я приехала на машине), показали, где находится  гостиная, ванные комнаты и кухня - всем этим могли пользоваться все гости. Из кухни черная дверь вела в большой гараж с тремя стиральными машинами. В углу гаража на деревянном помосте была установлена большая палатка. В ней по бокам лежали два матраса с постельным бельем, между ними тумбочка с лампой и розетка. Все остальные комнаты в хостеле были заняты. Вообще по какой-то причине, которую я так и не выяснила, в тот день Хьюстон был переполнен туристами.

Я забралась в палатку, застегнула молнию, забила в телефон пароль от местного вай-фая и выдохнула.

Но это был ещё не конец истории. Самое пугающее случилось наутро.

Когда я проснулась, попрощалась с хозяевами и вышла наружу, под ясное синее небо и сияющее солнце, вдохнула полной грудью и с улыбкой оглянулась вокруг -  тут-то и обнаружилось, что при свете дня район выглядит намного более жутким, чем ночью.

Все его обитатели выползли наружу и сгрудились около грузовика с гуманитарной помощью, стоявшего на углу с открытыми бортами. Вид этих обитателей был страшен. Кто-то лежал, кто-то стоял, кто-то брел по направлению к грузовику от дальних домов посередине пустой улицы, и судя по темпу, должен был добрести где-нибудь к обеду. Они выглядели, как несвежие зомби, и смотрели на меня с тяжелым напряжением. Со своей белой кожей и рюкзачком я торчала там оскорбительной Красной шапочкой среди измотанных бескормицей волков. Я прошла метров триста до остановки - автобус, на котором я приехала вчера, делал круг и обратно проезжал совсем близко от хостела. Гугл радостно советовал подождать двадцать минут до его прихода.

Ждать на остановке я не решилась, достать телефон и начать фотографировать окружающий Апокалипсис - тоже. Мне показалось, что местные жители понемногу перетекают в мою сторону и вот-вот возьмут в кольцо (сделать это быстро им не хватило бы здоровья). Уже какая-то женщина с безумным видом махала мне рукой, уже кто-то крикнул что-то неразборчиво. Я развернулась и еще более быстрым шагом, чем предыдущей ночью, двинула в сторону Мидтауна. И расслабилась только тогда, когда пересекла широченную автостраду, отсекающую Третий Вард от остального Хьюстона.




Комментарии